Новомосковская ДЖД
Последние новости
[05.02.2015][Новое на сайте]
Голосование по пригородным поездам (2)
[04.02.2015][Изменения в расписании]
В.В. Путин потребовал восстановить все объемы пригородных перевозок (0)
[04.02.2015][Изменения в расписании]
Опрос правительства тульской области о перевозках на пригородных поездах (0)


Новое в блогах
[20.12.2013][Путешествия, поездки]
Музей московской железной дороги. (2)
[20.12.2013][Путешествия, поездки]
Рижский вокзал. Выставочный комплекс РЖД. (2)
[09.11.2013][Разное]
В Новомосковске появится здание автовокзала (2)
[11.07.2012][Путешествия, поездки]
Железнодорожный музей в Москве 2012 г. Часть третья. Вагоны и спецтехника. (2)
[11.07.2012][Путешествия, поездки]
Железнодорожный музей на Рижском вокзале Москвы 2012 г. Часть 2. (11)


Случайный кадр


Поиск по сайту


Форма входа
Логин:
Пароль:


Тэги


Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Друзья сайта
  • Виртуальный Новомосковск
  • Администрация Новомосковска
  • Весь маленький мир (ЖЖ)
  • Стальные магистрали
  • Научно-популярный портал "Нечто"
  • Детские железные дороги СССР
  • Электропоезда пригородного сообщения
  • Железнодорожная доска объявлений
  • Мечта о небе (ЖЖ)
  • Транспорт Астрахани
  • Путевик. Путь и путевое хозяйство
  • Сеть магазинов "Строительный инструмент"
  • Автозапчасти WHEELS


  • Баннеры
    Стальное кольцо России РОССИЙСКИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА: Мега-портал, посвященный электропоездам, эксплуатируемым на территории России и стран бывшего СССР. Здесь вы найдёте наиболее полную информацию о каждом конкретном электропоезде, посмотрите огромный фотоархив, а также всегда сможете задать интересующий вас вопрос на нашем форуме Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта Немного о железной дороге http://transportmorro.narod.ru Железнодорожный сайт


    Статистика
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
    Яндекс цитирования Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет тИЦ и PR сайта
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Наш возраст


    Приветствую Вас, Гость · RSS 19.08.2017, 17:52
    Тульская детская железная дорога Московской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
    (Ранее Новомосковская детская железная дорога (НДЖД))
    Исторические названия:
     
    c 1953 г.
     Сталиногорская детская железная дорога.
    c 1955 г.
     Малая Московско-Курско-Донбасская железная дорога.
    c 1961 г.
     Новомосковская детская железная дорога.
    с 2012 г. Тульская детская железная дорога Московской железной дороги - филиал ОАО "РЖД".
     
    История:
    Общие сведения:
     
           Новомосковская детская железная дорога расположена в Детском парке им Д.Г. Оники, заложенном в первые годы основания города Новомосковска. Дорога представляет из себя замкнутое кольцо вокруг парка длинною 1,9 км. Общая длина дороги составляет 2 километра 300 метров. Ширина колеи 750 миллиметров. Установленная скорость движения пятнадцать километров в час на прямых участках пути, десять километров в час - на кривых. Движение происходит против часовой стрелки.
     
           Детская железная дорога оборудована путевой автоблокировкой, позволяющей контролировать свободность и исправность пути с компьютера диспетчера.
     
           До 2009 года дорога имела своё большое хозяйство: учебный корпус с мастерскими и компьютерным классом, рабочими кабинетами для организации движения поездов. С 2009 началась реконструкция ДЖД и дети занимались в здании бывшего упраления Новомосковским отделением МЖД. Однако, в 2011 году планируется завершение реконструкции старого 2-х этажного корпуса и завершение строительства нового 4-х этажного корпуса, где будут новый компьютерный класс, столовая, актовый зал и другие помещения необходимые для обучения детей. Подвижной состав Новоосковской ДЖД на сегодняшний момент это 3 тепловоза и 11 вагонов. Один из тепловозов - это поступивший в конце сентября 2010 года на ДЖД новый узкоколейный тепловоз ТУ10-002 «Колибри».
     
           На детской железной дороге имеются две станции и одна платформы.
     
           Главной является станция «Берёзки». Вокзал станции – является частью учебного корпуса.
     
           Недалеко от станции «Берёзки» находится здание локомотивного депо для текущего ремонта и осмотра тепловозов. Справа от депо планируется построить ангары для пассажирских вагонов (сейчас в межсезонье они хранятся под открытым небом).
     
           Напротив депо в кривой была расположена платформа «Юннатская». Она была создана силами юных железнодорожников. Поезда на этой платформе не останавливались. В 2011 году платформа была демонтирована
     
           На противоположной от станции «Берёзки» стороне парка была расположена платформа - «Пионерская». До 1972 года она называлась «Дубки». Билетная касса на платформе не в последние годы не работала.
     
           В 2011 году станция была разобрана. В 2011 году на Новомосковской ДЖД открылись две новых остановочных путнка: «Парковая» и «Исток Дона». Первый из них расположен в районе новой развязки улицы Мира и улицы Куйбышева, второй - недалеко от истока великой русской реки Дон. Новые платформы имеют навесы от непогоды, также на них будут действовать билетные кассы. Планируется, что будет возможность покупать билет от одной станции до любой другой. Остановочные пункты Парковая и Исток Дона соеденены между собой новой аллеей, протянувшейся от истока реки Дон и идущей вдоль железнодорожного полотна вплоть до остановочного пункта Парковая. Это аллея "невест". Здесь вдоль аллеи молодожёны будут высаживать деревья.
     
           Так же, в 2011 году планируется курсирование по детской железной дороге двух составов поездов. Это будут так называемые: «Новый поезд», состоящий из локомотива ТУ10-002 и новых вагонов, и «Ретро-поезд», состоящий из локомотива ТУ2-241 и старых вагонов. Второй, более старый из тепловозов ТУ2, ТУ2-126, планируется списать.
     
           Сегодня на детской железной дороге ежегодно обучается более 800 юных железнодорожников, учащиеся 5 — 11 классов городов Новомосковска, Тулы, Донского и Узловой. Занятия включают две части: теоретическую (октябрь — апрель) и практическую (май — сентябрь). Полный курс обучения на детской железной дороге составляет 3 года, после чего выдаётся свидетельство. За время обучения на детской железной дороге юные железнодорожники осваивают самые разные «взрослые» профессии: машинистов, начальников смены, дежурных по станции, диспетчеров, кассиров, сцепщиков, проводников и многие другие.
     
           С 2012 года дорога носит новое название - Тульская детская железная дорога Московской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
    Справочная информация:
     При составлении разделов использовались следующие материалы:
    1.  текст экскурсии по Новомосковской ДЖД 2010 г.;
    2.  сайт "Детские железные дороги СССР" Дмитрия Сутягина;
    3.  статья А. Евгеньева "Детская железная дорога -открыта!", газета "Сталиногорская правда" от 22 декабря 1953 года;
    4.  статья Б. Косулина "Светофоры Новомосковской детской...", газета "Новомосковская правда" от 18 ноября 1967 года;
    5.  статья А. Гурова "Дорога в завтра". газета "Новомосковская правда" от 20 апреля 1990 года;
    6.  рубрика "Детская дорога во взрослую жизнь", авторы ЕленаСамойлова, Григорий Григорьев, М.П. Казакова, газета "Новомосковская правда" от 24 мая 1995 года;
    7.  заметка "Дорога в большую жизнь", газета "Тульские известия" от 17 января 2008 года.
     
     
     

     
     
    Используются технологии uWeb