Эра электропоездов
Последние новости
[05.02.2015][Новое на сайте]
Голосование по пригородным поездам (2)
[04.02.2015][Изменения в расписании]
В.В. Путин потребовал восстановить все объемы пригородных перевозок (0)
[04.02.2015][Изменения в расписании]
Опрос правительства тульской области о перевозках на пригородных поездах (0)


Новое в блогах
[20.12.2013][Путешествия, поездки]
Музей московской железной дороги. (2)
[20.12.2013][Путешествия, поездки]
Рижский вокзал. Выставочный комплекс РЖД. (2)
[09.11.2013][Разное]
В Новомосковске появится здание автовокзала (2)
[11.07.2012][Путешествия, поездки]
Железнодорожный музей в Москве 2012 г. Часть третья. Вагоны и спецтехника. (2)
[11.07.2012][Путешествия, поездки]
Железнодорожный музей на Рижском вокзале Москвы 2012 г. Часть 2. (11)


Случайный кадр


Поиск по сайту


Форма входа
Логин:
Пароль:


Тэги


Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Друзья сайта
  • Виртуальный Новомосковск
  • Администрация Новомосковска
  • Весь маленький мир (ЖЖ)
  • Стальные магистрали
  • Научно-популярный портал "Нечто"
  • Детские железные дороги СССР
  • Электропоезда пригородного сообщения
  • Железнодорожная доска объявлений
  • Мечта о небе (ЖЖ)
  • Транспорт Астрахани
  • Путевик. Путь и путевое хозяйство
  • Сеть магазинов "Строительный инструмент"
  • Автозапчасти WHEELS


  • Баннеры
    Стальное кольцо России РОССИЙСКИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА: Мега-портал, посвященный электропоездам, эксплуатируемым на территории России и стран бывшего СССР. Здесь вы найдёте наиболее полную информацию о каждом конкретном электропоезде, посмотрите огромный фотоархив, а также всегда сможете задать интересующий вас вопрос на нашем форуме Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта Немного о железной дороге http://transportmorro.narod.ru Железнодорожный сайт


    Статистика
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
    Яндекс цитирования Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет тИЦ и PR сайта
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Были сегодня:
    Дизель_Д1, sergkurz


    Наш возраст


    Приветствую Вас, Гость · RSS 21.10.2017, 17:06
    Эра электропоездов
     
    В первые послевоенные годы началось возрождение промышленности Сталиногорска, пострадавшей в годы Великой Отечественной войны, строились новые жилые кварталы. Рос пассажиропоток из южной части города в Индустриальный район. Вокзал на Московской в конце 50-х годов находился в центре жилого массива на одной из центральных улиц, что при использовании паровой тяги имело свои неудобства – шум, дым. К тому же наличие железной дороги в центре города нарушало архитектурный баланс. Перед руководством города стояло две задачи – это вынести железнодорожный вокзал за пределы жилых кварталов и улучшить доставку рабочих в Индустриальный район.
      
    Для доставки рабочих на предприятия разработали два проекта. По первому предполагалось строительство трамвайной ветки от жилых массивов южной части города в Индустриальный район, по второму предполагалось электрифицировать часть существующих железнодорожных участков Сталиногорского железнодорожного узла постоянным током и перевозить рабочих электропоездами. В 1959 году город посетил Н.С. Хрущёв. Ему представили на рассмотрение оба проекта. Был выбран проект с электрификацией и организацией движения электропоездов, а «трамвайный» проект посчитали слишком затратным, и неспособным обеспечить одновременную доставку большого количества пассажиров.
      
    Зимой 1959 года началось возведение нового вокзала, возле посёлка им. Вахрушево, на соединительной ветке Урванка - Сборная-Угольная, рядом с шоссе на Узловую. Временно, а как впоследствии оказалось, на постоянной основе, в здании решили разместить и кассы автовокзала. Здание самого автовокзала собирались достроить позже (здание автовокзала жители города так и не увидели).
     
      
    Недавно простроенный вокзал на станции Новомосковская-1. 1960 г.
     
    Пути на улице Московской были демонтированы, и на их месте был уложен асфальт. Улица Московская приобрела вид бульвара. В конце улицы Московская была построена одноимённая железнодорожная станция Московская. Она имела 4 железнодорожных пути  и две посадочных платформы (один путь для отстоя электропоездов был вскоре разобран, т.к. находился под уклоном).
      
    Электрификация железнодорожной линии Маклец - Бобрик-Донской, протяжённостью 25 километров. началась в 1960 году.
      
    22 декабря 1960 года прошли первые испытания электрической железной дороги. Был электрифицирован участок Химкомбинат – Сборная. Электропоезд по этому маршруту прошёл в четыре раза быстрее, чем поезд на паровой тяге. Первоначально на ветке работало  четыре состава.
      
    С 60-х по 70-е года были электрифицированы участки Химкомбинат – Северная – Маклец, с организацией на станции Северная парка для отстоя электропоездов на 7 составов, Сборная-Угольная – Бобрик-Донской, Урванка - Московская и Урванка –Анилиновая. Самой последней пассажирской платформой Новомосковского железнодорожного узла должна была стать Промгипсовая – её планировалось ввести встрой в 1990 году, но распад СССР не позволил этому произойти. Уже построенную посадочную платформу демонтировали в начале 90-х годов.
      
    Вообще, 90-е годы стали самыми тяжёлыми для новомосковского железнодорожного узла и новомосковских электропоездов. Постоянно сокращалось число рейсов, разбирались железнодорожные пути, демонтировалась контактная сеть. Так в 90-х годах были демонтированы электрифицированный путь для отстоя электропоездов на станции Бобрик-Донской, 1 из 3-х электрифицированных путей на станции Сборная, 3 электрифицированных пути в парке отстоя электропоездов на станции Северная, путь отстоя электропоездов на станции Новомосковская-1, 2-й путь на перегоне Новомосковская-2 – Ключёвка, Разобрана 2-я посадочная платформа и 1 электрифицированный путь на станции Московская.
      
    В 2001 году прекратилось движение электропоездов на участке – Урванка-Анилиновая. Контакная сеть вскоре была полностью демонтирована.
      
    В 2008 году, в связи с низким пассажиропотоком, была разобрана пассажирская платформа на станции Новомосковская-2.
     
    15 июня 2009 года был закрыт остановочный пункт Московская.
     
    По программе развития Тульской области было решено создать на её территории промышленные кластеры. Пилотным стал проект Новомосковского промышленного кластера. Одним из этапов создания кластера являлся этап модернизации транспортной инфраструктуры Новомосковска. В рамках данного проекта в 2010 году открылся новый однопутный мост через Любовское водохранилище. Построена новая часть станции Промгипсовая (в проекте станция "Новая промгипсовая"). Станция построена на месте бывшей станции Гипсовая и вплотную северной частью соеденяется со старой станцией Промгипсовая. Старую и новую части станции условно разделяет автомобильный мост.
    В 2010 году полностью разобран перегон Урванка-Московская. На некоторых участках перегона всё ещё можно найти отдельные столбы опор контактной сети, также пока ещё цело станционное здание Московской.
     
     
    Материал частично включает информацию из следующих книг:
    "Новомосковск: Очерк истории." - авт. Седугин В. И.
    "Новомосковск. Город у истока Дона" - авт. Дворецкий В.П., Каретников И.В., Роготнев П.В., Шавырин В.Н.
     
     

      0  
    Используются технологии uWeb