С чего всё начиналось...
Последние новости
[05.02.2015][Новое на сайте]
Голосование по пригородным поездам (2)
[04.02.2015][Изменения в расписании]
В.В. Путин потребовал восстановить все объемы пригородных перевозок (0)
[04.02.2015][Изменения в расписании]
Опрос правительства тульской области о перевозках на пригородных поездах (0)


Новое в блогах
[20.12.2013][Путешествия, поездки]
Музей московской железной дороги. (2)
[20.12.2013][Путешествия, поездки]
Рижский вокзал. Выставочный комплекс РЖД. (2)
[09.11.2013][Разное]
В Новомосковске появится здание автовокзала (2)
[11.07.2012][Путешествия, поездки]
Железнодорожный музей в Москве 2012 г. Часть третья. Вагоны и спецтехника. (2)
[11.07.2012][Путешествия, поездки]
Железнодорожный музей на Рижском вокзале Москвы 2012 г. Часть 2. (11)


Случайный кадр


Поиск по сайту


Форма входа
Логин:
Пароль:


Тэги


Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Друзья сайта
  • Виртуальный Новомосковск
  • Администрация Новомосковска
  • Весь маленький мир (ЖЖ)
  • Стальные магистрали
  • Научно-популярный портал "Нечто"
  • Детские железные дороги СССР
  • Электропоезда пригородного сообщения
  • Железнодорожная доска объявлений
  • Мечта о небе (ЖЖ)
  • Транспорт Астрахани
  • Путевик. Путь и путевое хозяйство
  • Сеть магазинов "Строительный инструмент"
  • Автозапчасти WHEELS


  • Баннеры
    Стальное кольцо России РОССИЙСКИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА: Мега-портал, посвященный электропоездам, эксплуатируемым на территории России и стран бывшего СССР. Здесь вы найдёте наиболее полную информацию о каждом конкретном электропоезде, посмотрите огромный фотоархив, а также всегда сможете задать интересующий вас вопрос на нашем форуме Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта Немного о железной дороге http://transportmorro.narod.ru Железнодорожный сайт


    Статистика
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
    Яндекс цитирования Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет тИЦ и PR сайта
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Наш возраст


    Приветствую Вас, Гость · RSS 23.10.2017, 07:16

     

                С чего всё начиналось...
      
               В 1930 году, чуть менее, чем в двухстах километрах к югу от Москвы, на территории нынешней Тульской области, где располагалось доселе мало кому известное село Бобрики, стартовала гигантская промышленная стройка, прозванная в народе не иначе, как возведением «Новой Москвы». По своим, того времени, масштабам проект уступал лишь Магнитогорску. И естественно, что такая большая стройка не могла не нуждаться в железнодорожном транспорте.
      
    Ближайшими к Бобрикам железнодорожными станциями были Маклец и Грицово, располагавшиеся на железнодорожной линии Москва – Ожерелье – Узловая – Елец. Уже в январе 1930 года сюда стали поступать грузы, предназначенные для строительства. Затем они гужевым транспортом направлялись на стройку. Это было не очень удобно, и в июне 1930 года была построена железнодорожная ветка от станции Маклец к площадке строящегося Химкомбината. Новую станцию, которой заканчивалась эта линия, назвали Северной. Так началась история «Новомосковского кольца» - Новомосковского железнодорожного узла.
      
    В 1931 году темпы строительства увеличивалась (неудивительно, если вспомнить, какое это было время – время первых советских пятилеток), приближались сроки поступления оборудования на площадки Бобрикстроя. Для его перевозки от станции Северная к месту монтажа мощностей тогдашних автомобильного и гужевого транспорта было недостаточно. В 1931 году началось возведение 12-ти километровой двухпутной железнодорожной ветки, соединяющей северные и южные участки стройки. Эти два участка разделяло Любовское водохранилище. Было принято решение о строительстве железнодорожного моста длиной в полкилометра. Стройка была сверхсрочной, её требовалось во что бы то ни стало закончить к 1 июля 1931 года. Благодаря усилиям строителей мост был сдан в эксплуатацию на 10 дней раньше плановых сроков - 20 июня 1931 года. Мост был однопутным. Лишь через 20 лет 1952 году - мост стал 2-х путным.
      
    Постепенно налаживалось дело с пассажирским транспортом. Между Индустриальным районом и Соцгородом (жилым районом нового города, получившего название Сталиногорск, возводившимся одновременно с промышленным строительством) курсировали автобусы. Однако, чёткого расписания движения не было, да и автобусы часто ломались.
      
    Такое положение не удовлетворяло растущие потребности жителей города. Поэтому было принято решение начать строительство железной дороги для перевозки рабочих -  соединительной ветки от станции Ключёвка, расположенной на южном участке линии, сразу за мостом через водохранилище, к окраине Соцгорода. Ветка была построена в июле 1932 года.
      
    В рекордные сроки в Соцгороде было возведено здание первого вокзала – всего за одну неделю!!!. Оно находилось на улице Московская, между улицами Комсомольской и Дзержинского. Железнодорожные пути, на которых располагался вокзал, шли по правой стороне нынешней улицы Московской
     Старый вокзал
                                                                                       Здание старого вокзала на ул. Московская.
     
    Вскоре после начала движения пассажирских поездов ими перевозилось уже до 1,5 тыс. пассажиров ежедневно, а к 1939 году - уже около 10 тысяч! В начале поезда ходили без чёткого расписания и только позже,  составили расписание с учётом нужд основной массы рабочих.
      
    ул Московская
                                                                                       Железнодорожные пути на ул. Московская
     
    В 1935 году было основано вагонное депо Бобрик-Донской. Оно отвечало всем требованиям своего времени и обеспечивало погрузочными ресурсами Сталиногорский промышленный регион.
      
    В 1936 году было введено в строй локомотивное депо Сталиногорск Тульского отделения Московской-Донбасской железной дороги, основанной двумя годами ранее. Оно предназначалось для нужд растущего города и работающих в его окрестностях предприятий: требовалось вывозить уголь с шахт Подмосковного угольного бассейна и ремонтировать паровозы.
     
    Материал включает информацию из следующих книг:
    "Новомосковск: Очерк истории." - авт. Седугин В. И.
    "Новомосковск. Город у истока Дона" - авт. Дворецкий В.П., Каретников И.В., Роготнев П.В., Шавырин В.Н.
    Фотографии предоставлены официальным сайтом Новомосковского городского округа nmosk.ru.
     
     
     

      0  
    Используются технологии uWeb