Просто интересные факты - Страница 4 - Форум
Последние новости
[05.02.2015][Новое на сайте]
Голосование по пригородным поездам (2)
[04.02.2015][Изменения в расписании]
В.В. Путин потребовал восстановить все объемы пригородных перевозок (0)
[04.02.2015][Изменения в расписании]
Опрос правительства тульской области о перевозках на пригородных поездах (0)


Новое в блогах
[20.12.2013][Путешествия, поездки]
Музей московской железной дороги. (2)
[20.12.2013][Путешествия, поездки]
Рижский вокзал. Выставочный комплекс РЖД. (2)
[09.11.2013][Разное]
В Новомосковске появится здание автовокзала (2)
[11.07.2012][Путешествия, поездки]
Железнодорожный музей в Москве 2012 г. Часть третья. Вагоны и спецтехника. (2)
[11.07.2012][Путешествия, поездки]
Железнодорожный музей на Рижском вокзале Москвы 2012 г. Часть 2. (11)


Случайный кадр


Поиск по сайту


Форма входа
Логин:
Пароль:


Тэги


Друзья сайта
  • Виртуальный Новомосковск
  • Администрация Новомосковска
  • Весь маленький мир (ЖЖ)
  • Стальные магистрали
  • Научно-популярный портал "Нечто"
  • Детские железные дороги СССР
  • Электропоезда пригородного сообщения
  • Железнодорожная доска объявлений
  • Мечта о небе (ЖЖ)
  • Транспорт Астрахани
  • Путевик. Путь и путевое хозяйство
  • Сеть магазинов "Строительный инструмент"
  • Автозапчасти WHEELS


  • Баннеры
    Стальное кольцо России РОССИЙСКИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА: Мега-портал, посвященный электропоездам, эксплуатируемым на территории России и стран бывшего СССР. Здесь вы найдёте наиболее полную информацию о каждом конкретном электропоезде, посмотрите огромный фотоархив, а также всегда сможете задать интересующий вас вопрос на нашем форуме Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта Немного о железной дороге http://transportmorro.narod.ru Железнодорожный сайт


    Статистика
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
    Яндекс цитирования Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет тИЦ и PR сайта


    Наш возраст


    Приветствую Вас, Гость · RSS 23.10.2017, 07:11
    [Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Выход]

    Страница 4 из 6«123456»
    Модератор форума: Delta7, DennisM 
    Форум » Общий » Разное о Новомосковске » Просто интересные факты
    Просто интересные факты
    LeoДата: Понедельник, 16.01.2012, 10:11 | Сообщение # 46
    Коллежский советник
    Группа: Продвинутый пользователь
    Сообщений: 269
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Добавлю про Новомосковск и бомбу: помимо завода №100 на Сталиногорском химкомбинате существовал цех по обогащению (окончательному из концентрата) тяжёлой воды. Проработал он по назначению недолго. Его и американцы обнаружили и, главное, исчезла сама потребность в тяжёлой воде для нужд оборонной промышленности. Оставшиеся без дела высокие ректификационные колонны переделали под мноноэтаноламиновую очистку производства аммиака. Этими производствами не исчерпывается деятельность химкомбината в интересах обороны Родины.
     
    LeoДата: Вторник, 17.01.2012, 08:37 | Сообщение # 47
    Коллежский советник
    Группа: Продвинутый пользователь
    Сообщений: 269
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Про тяжёлую воду у меня информация от бывшего работника старого аммиачного производства, давно на пенсии. Патроны для подводных лодок - цех Б2И, не такой уж и маленький, даже надземная часть. А ещё были 15й цех и 327-й объект. Ну а 6/12 и сейчас существует, выпускает, правда, "безобидную" конц. азотную кислоту, которая пользуется спросом на оответствующих предприятиях. Ректификационная колонна из себя ничего секретного не представляет. Её эффективность обусловлена габаритами и поверхностью массообмена, как, в принципе, и вся установка. Проблема лишь в подводе большого количества пара и соблюдении конспирации. И вообще в 90-х годах в "Новомосковской правде" опубликовали сведения о передовиках производства, трудившихся на нашем химкомбинате в оборонных цехах и о которых в советское время молчали.
     
    LeoДата: Среда, 18.01.2012, 09:01 | Сообщение # 48
    Коллежский советник
    Группа: Продвинутый пользователь
    Сообщений: 269
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Информации рассекречено много, но о ней в лучшем случае сказали один раз, как, например, в "Новомосковской правде". Про оборонные цеха даже одним словом, что были, ни в книгах про Новомосковск, ни в очерке к 75-летию химкомбината почему-то не упоминают.
     
    LeoДата: Четверг, 19.01.2012, 16:42 | Сообщение # 49
    Коллежский советник
    Группа: Продвинутый пользователь
    Сообщений: 269
    Награды: 0
    Статус: Offline
    На территории "Азота", по крайней мере за его забором есть (по состоянию на сегодня, скорее были) два ускорителя заряженных частиц и плазмотрон. Всё это был НФ ГИАП, кстати, п/я 1157 называлось. Использовалось это в мирных целях, для прямого синтеза оксидов азота из воздуха с получением азотной кислоты, минуя получение и окисления аммиака. Опытное плазмохимическое производство оказалось даже рентабельным при существовавших в СССР ценах на электроэнергию. Но развал Союза поставил на всём этом крест. Из НИАПа выделился "Плазматех", (Ниц Плазмохимических Технологий Гп Плазматех), но занимаются они более приземлёнными вещами, а уникальное оборудование большей частью распилили/растащили, несмотря на проходную.
     
    DennisMДата: Воскресенье, 12.02.2012, 20:17 | Сообщение # 50
    Коллежский советник
    Группа: Администратор
    Сообщений: 347
    Награды: 3
    Статус: Offline
    Атомный подводный ракетоносец "Новомосковск" производит полный запуск своего боекомплекта из подводного положения. 6 августа 1991 года...

    С уважением, Денис.
     
    LeoДата: Вторник, 14.02.2012, 14:12 | Сообщение # 51
    Коллежский советник
    Группа: Продвинутый пользователь
    Сообщений: 269
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Про размещение города - Новотульский меткомбинат (Тулачермет) расположен как раз к востоку от Тулы, в связи с расширением южной части города пришлось закрывать шахты и рекультивировать земли, несмотря на то, что они были далеко не полностью выработаны. Честно говоря, не вижу проблем в строительстве Соц. города между химкомбинатом и пос Шварцевским, путепроводы всё равно пришлось строить. Про тяжёлую воду - я имел в виду вот это сооружение: Респект Меланжу высотой под 70 метров, 8 колонн, рядом котельный цех, с 80 метровой белой трубой (всё, что от него осталось), также 100 - килограмовый пар с ГРЭСа имелся, прикрытие существующим аммиачным производством - почему бы и нет? Я уже боюсь писать про то, что на территории Бытхима в конце 80-х производили некий газ для разгона демонстраций. Про Арутюнянца - как раз это я и имел в виду.
     
    LeoДата: Вторник, 14.02.2012, 15:18 | Сообщение # 52
    Коллежский советник
    Группа: Продвинутый пользователь
    Сообщений: 269
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Quote
    А чего здесь бояться? smile
    Производство опекали КГБ-шники. Оника жил чуть ли не в доме, где археологический музей, т.е. на Комсомольской, про запасы руды под Дедиловым - довод бесспорный, но Косогорский меткомбинат находится южнее Тулы, и 20 км для перевозки руды - не очень дорого. Я всё же считаю, что выбор места стройки - экология + свободное место. Вдобавок тяжёлой воды в Н-ске получался бидон в неделю, если не реже.
     
    Дизель_Д1Дата: Вторник, 14.02.2012, 22:02 | Сообщение # 53
    Коллежский советник
    Группа: Продвинутый пользователь
    Сообщений: 277
    Награды: 1
    Статус: Offline
    В любом случае Новомосковск является одним из лучших городов России по планировке (особенно центр города),по озеленению и четкому разграничению жилой и промзоны.

    Даёшь электрификацию линии Ожерелье-Елец к Чемпионату Мира по футболу 2018 года!
     
    LeoДата: Среда, 15.02.2012, 19:28 | Сообщение # 54
    Коллежский советник
    Группа: Продвинутый пользователь
    Сообщений: 269
    Награды: 0
    Статус: Offline
    1. Точно говорить об объёмах производства тяжёлой воды и вине Арутюнянца не могу, в отличии от НКВД.
    2. Жаль, новомосковцы планировку и озеленение не ценят и в массовом порядке вымирают и уезжают из города.
     
    Дизель_Д1Дата: Четверг, 16.02.2012, 00:28 | Сообщение # 55
    Коллежский советник
    Группа: Продвинутый пользователь
    Сообщений: 277
    Награды: 1
    Статус: Offline
    Проблем много,но они постепенно решаются.Благо в кой то веки с администрацией городу повезло,и наконец то город начал развиваться и модернизироваться!Не зря так ценятся специалисты с Новомосковска-к примеру в Веневе на памперсном заводе работают новомосковцы,а веневцев не берут.

    Даёшь электрификацию линии Ожерелье-Елец к Чемпионату Мира по футболу 2018 года!
     
    Delta7Дата: Четверг, 16.02.2012, 03:32 | Сообщение # 56
    Тайный советник
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1029
    Награды: 4
    Статус: Offline
    Quote (Oberon)
    Да ничего не решается... Например еще 25 лет назад, в конце 80-х говорилось о том, что для дороги на Север (ул. Мира + Комсомольское шоссе) нужна 3-я полоса как минимум до путепровода возле Промгипсовой, а лучше прямо до химкомбината (озвучивалось что-то подобное городскими властями). И что? Воз и ныне там. А все потому, что теперь для расширения основных городских магистралей надо сносить дома и проводить масштабную реконструкцию кварталов, на что требуются гигантские по меркам городского бюджета капиталовложения, которых не было и вряд ли в обозримой перспективе будут. А вы говорите один из лучших по планировке... Был когда-то, в 50-е годы - доисторическую по сегодняшним меркам эпоху... Увы, но это так, и не надо себя обманывать.


    Ну справедливости ради стоит заметить, что от Путепровода возле Промгипсовой до Платины 3 полосы сделали, как и от того же путепровода до Молодёжной - так же дорога в 3 полосы (7,5 метров). От путепровода до плотины даже была нанесена разметка о 3-х полосном движении. Потом как-то забыли об этой дороге, закрыли на ней пост, она была в ужасном состоянии. Знаки поснимали. Разметку сделали на 2 полосы, где-то сузили часть дороги (меньше ремонт покрытия).

    Это где это надо сносить дома для расширения магистралей?)) Деревеья и астостоянки да, возможно, частные палатки-магазины, но дома сносить точно нигде не надо. Ни по Мира, ни по Пашанина, не по той же Садовского или Космонавтов - а больше у нас загруженных сильно улиц нет.

    Да и всё же Дизель Д1 прав - что-то делается, построена дорога до М4, стоят торговые центры, магазины, улучшается инфраструктура. Да, не всё идеально. Хромает социальная сфера - вымирают ЖД перевозки - но тут слабый маркетинг РЖД виноват, а не город... ( вернее полное отсутсвие маркетинга у РЖД).

    А что касается Мира - её надо расширять от Вокзала, до Новой развязки, а далее делать аналогичное движение, как по Московской или Комсомольской, до Молодёжной - благо там такая возможность имеется и затраты не большие.


    Новомосковск - самый современный заповедник МЖД!
     
    DennisMДата: Четверг, 16.02.2012, 14:39 | Сообщение # 57
    Коллежский советник
    Группа: Администратор
    Сообщений: 347
    Награды: 3
    Статус: Offline
    Quote (Oberon)
    Он тогда имел только тактический номер К-407, а название получил только через шесть лет.

    Спасибо, дорогой капитан, ролик я тоже смотрел smile Наверное, мне надо было написать "Будущий "Новомосковск""?


    С уважением, Денис.
     
    DennisMДата: Пятница, 17.02.2012, 14:02 | Сообщение # 58
    Коллежский советник
    Группа: Администратор
    Сообщений: 347
    Награды: 3
    Статус: Offline
    Quote (Oberon)
    В подобных случаях во избежание недоразумений лучше приводить именно исторические наименования.

    Quote (Oberon)
    ТАРКР "Адмирал Кузнецов"

    Согласен с Вами, коллега! Только не "Адмирал Кузнецов", а «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Его, хоть и именуют даже в официальных документах сокращённо, официально, всё-таки, ЕМНИП, не переименовывали. Так что у Вас ошибочка. Ну, ничего, с кем не бывает smile


    С уважением, Денис.
     
    DennisMДата: Пятница, 17.02.2012, 22:48 | Сообщение # 59
    Коллежский советник
    Группа: Администратор
    Сообщений: 347
    Награды: 3
    Статус: Offline
    Quote (Oberon)
    Очень смешно.

    Рад, что доставил Вам это маленькое удовольствие. Мне, ей-Богу, для коллег ничего не жалко!
    Quote (Oberon)
    Не танцуйте, поберегите ноги.

    Спасибо за заботу smile Буду стараться!!!
    Quote (Oberon)
    Что же, расшифрую специально для вас.

    А заодно, пожалуйста, расшифруйте и вот это определение. Не для меня, мне оно ни к чему. И давайте на этом, пожалуйста, меряние этим самым и закончим. Это я уже, как админ, говорю. Мы ведь с Вами не в Академии Наук, правда? smile Дальнейшее демонстрирование убогости умственных способностей собеседников буду считать флеймом. И - с пятницей! smile


    С уважением, Денис.
     
    LeoДата: Понедельник, 19.03.2012, 14:26 | Сообщение # 60
    Коллежский советник
    Группа: Продвинутый пользователь
    Сообщений: 269
    Награды: 0
    Статус: Offline
    Вызывает некоторые вопросы:
    1. Первоначальное название города Бобрики, до которых, мягко говоря, далеко и потоки грузов и транспорта через этот пункт на стройку века не проходили. Был ряд деревень, гораздо более близких и причастных. Любовь к бобрам? Побратим - Бобруйск?
    2. Расположение города "с учётом розы ветров" (Седугин и пр.) - преобладающие ветра как раз и несут все выбросы на город. Реже всего ветры дуют у нас с востока. Город смело можно было строить между Маклецом и Шварцевским, мосты через Ключёвку не потребовались бы, вместо них - путепроводы через ж/д пути.
    3. Город расположен на самой высокой точке Среднерусской возвышенности - миф, подкинутый не знаю кем, но прочно укрепившийся в головах горожан. Один армянин мне говорил, что во времена ВОВ в СССР было 6 маршалов и 5 были родом из его деревни. Здесь похожая ситуация. Якобы это место расположено на вокзале - 230 м. Тогда как на Гипсовом - 243 м, по дороге из Тулы на Одоев - 270 м, а в Плавском районе - 290 (293) м (данные разнятся). Последняя высота указана и в школьных географических атласах, но её как-то игнорируют.
     
    Форум » Общий » Разное о Новомосковске » Просто интересные факты
    Страница 4 из 6«123456»
    Поиск:

    Используются технологии uWeb