Интересные факты и случаи из истории Новомосковского кольца - Страница 2 - Форум
Последние новости
[05.02.2015][Новое на сайте]
Голосование по пригородным поездам (2)
[04.02.2015][Изменения в расписании]
В.В. Путин потребовал восстановить все объемы пригородных перевозок (0)
[04.02.2015][Изменения в расписании]
Опрос правительства тульской области о перевозках на пригородных поездах (0)


Новое в блогах
[20.12.2013][Путешествия, поездки]
Музей московской железной дороги. (2)
[20.12.2013][Путешествия, поездки]
Рижский вокзал. Выставочный комплекс РЖД. (2)
[09.11.2013][Разное]
В Новомосковске появится здание автовокзала (2)
[11.07.2012][Путешествия, поездки]
Железнодорожный музей в Москве 2012 г. Часть третья. Вагоны и спецтехника. (2)
[11.07.2012][Путешествия, поездки]
Железнодорожный музей на Рижском вокзале Москвы 2012 г. Часть 2. (11)


Случайный кадр


Поиск по сайту


Форма входа
Логин:
Пароль:


Тэги


Друзья сайта
  • Виртуальный Новомосковск
  • Администрация Новомосковска
  • Весь маленький мир (ЖЖ)
  • Стальные магистрали
  • Научно-популярный портал "Нечто"
  • Детские железные дороги СССР
  • Электропоезда пригородного сообщения
  • Железнодорожная доска объявлений
  • Мечта о небе (ЖЖ)
  • Транспорт Астрахани
  • Путевик. Путь и путевое хозяйство
  • Сеть магазинов "Строительный инструмент"
  • Автозапчасти WHEELS


  • Баннеры
    Стальное кольцо России РОССИЙСКИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА: Мега-портал, посвященный электропоездам, эксплуатируемым на территории России и стран бывшего СССР. Здесь вы найдёте наиболее полную информацию о каждом конкретном электропоезде, посмотрите огромный фотоархив, а также всегда сможете задать интересующий вас вопрос на нашем форуме Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта Немного о железной дороге http://transportmorro.narod.ru Железнодорожный сайт


    Статистика
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
    Яндекс цитирования Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет тИЦ и PR сайта


    Были сегодня:
    sergkurz, Shtaket


    Наш возраст


    Приветствую Вас, Гость · RSS 19.09.2017, 18:24
    [Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Выход]

    Страница 2 из 6«123456»
    Модератор форума: DennisM 
    Форум » Общий » Записки путешественников и интересные факты » Интересные факты и случаи из истории Новомосковского кольца (различные факты, интересные и курьезные случаи, происшествия)
    Интересные факты и случаи из истории Новомосковского кольца
    DennisMДата: Пятница, 20.11.2009, 19:06 | Сообщение # 16
    Коллежский советник
    Группа: Администратор
    Сообщений: 347
    Награды: 3
    Статус: Offline
    Quote (seryvolk)
    Интересно, а в других городах есть курящие вагоны?

    На горьковском направлении Мосузла в ореховских и петушинских электричках местные люмпены курят в любом вагоне, совершенно никого не стесняясь.


    С уважением, Денис.
     
    seryvolkДата: Пятница, 20.11.2009, 19:06 | Сообщение # 17
    Коллежский советник
    Группа: Официальный автор
    Сообщений: 384
    Награды: 3
    Статус: Offline
    Quote (DennisM)
    Естественно, магистраль-то общая!...

    С такими рассуждениями могу согласится.
    Видимо, действительно, у страха глаза велики. В экстремальной ситуации все воспринимается по другому. Женщина ведь не вставала с места, а воспринимала все со слов окружающих. Может, действительно, электричка остановилась всего в нескольких метрах...


    Серый Волк - зубами щелк !
     
    DennisMДата: Пятница, 20.11.2009, 19:10 | Сообщение # 18
    Коллежский советник
    Группа: Администратор
    Сообщений: 347
    Награды: 3
    Статус: Offline
    Quote (seryvolk)
    Может, действительно, электричка остановилась всего в нескольких метрах...

    А помошнику пришлось бежать из кабины до места расцепа, что бы перекрыть концевые краны, потом ждать, пока компрессоры накачают необходимое давление в магистраль, что бы тормоза отпустило, и передняя часть поезда могла сдать назад. Естественно, всё это заняло какое-то время smile


    С уважением, Денис.
     
    seryvolkДата: Воскресенье, 22.11.2009, 01:55 | Сообщение # 19
    Коллежский советник
    Группа: Официальный автор
    Сообщений: 384
    Награды: 3
    Статус: Offline
    11. "Закатали" переезд.
    Конец 90-х гг. Ветка Узловая-2 - Брусянка.
    Перед закрытием ветки, заасфальтировали переезд на тульском шоссе.
    Затем выяснилось, что забыли вывезти несколько вагонов с одного из
    предприятий на Брусянке.
    Пришлось "раскапывать" путь на переезде...


    Серый Волк - зубами щелк !
     
    seryvolkДата: Воскресенье, 22.11.2009, 02:30 | Сообщение # 20
    Коллежский советник
    Группа: Официальный автор
    Сообщений: 384
    Награды: 3
    Статус: Offline
    Небольшое дополнение к случаю 2.
    Это был МАЗ. КамАЗ-ов тогда еще здесь не было.
    Мой отец ехал на рыбалку на МОТОЦИКЛЕ с другом.


    Серый Волк - зубами щелк !

    Сообщение отредактировал seryvolk - Воскресенье, 22.11.2009, 02:32
     
    seryvolkДата: Понедельник, 23.11.2009, 19:07 | Сообщение # 21
    Коллежский советник
    Группа: Официальный автор
    Сообщений: 384
    Награды: 3
    Статус: Offline
    12. Забавы с колокольчиком.
    Середина 80-х гг, ст. Маклец.
    Частенько летом я с друзьями ездил на рыбалку на оп 193 км. На электричке до Маклеца, там была пересадка на Ожерельевский дизель. Ждать пересадки надо было минут 40. Пацанам скучно, как бы развлечься. А по станции постоянные объявления, мало понятные пацанам. Просто подойти к колокольчику и сказать матом - уже не интересно. Хочется чего посерьезней.
    Вот следует серия объявлений о том, какие вагоны куда перекинуть.
    Следует ответ в том же духе - "Понятно..."
    Ну, я долго не думая, подхожу к колокольчику, нажимаю кнопку, говорю, пытаясь подстроиться под взрослый голос: - " Вообще-то пока не надо!"
    Тут же следует ответ: - "Ну, ты сначала подумай, а потом скажешь, надо или не надо. А то мы будем только время зря терять !"...


    Серый Волк - зубами щелк !
     
    seryvolkДата: Понедельник, 07.12.2009, 21:20 | Сообщение # 22
    Коллежский советник
    Группа: Официальный автор
    Сообщений: 384
    Награды: 3
    Статус: Offline
    13. Случай из моего детства.
    Спасение собаки. Начало 80-х гг. Ст.Новомосковск-2.
    На Любовском водохранилище до конца 80-х гг работала лодочная станция, куда летом по выходным довольно много людей приезжали кататься на лодках, отдыхать. Я с родителями тоже любил там бывать в хорошую погоду. Со ст. Новомосковск-2 дорога шла вдоль путей практически до моста, там поворот к автомобильному мостику через цирканал, далее к лодочной станции.
    Вот как то накупавшись, идем на электричку вдоль путей, цепочкой, с толпой народа. Стая бродячих собак перебегает пути. Срабатывает одна из стрелок. Одна из собак начинает громко визжать - ей зажало стрелкой лапу. Причем визг такой пронзительный и жуткий, слышен на всю округу. Так проходит несколько минут. Визг стоит непрерывный. Кто-то из прохожих, не выдержав, подошел к колокольчику и сообщил о случившемся дежурному. Проходит еще пара долгих минут, стрелка переводится назад. Собака, освободившись, убегает поджимая больную лапу, продолжая громко визжать. Визг еще долго слышен за горизонтом...


    Серый Волк - зубами щелк !
     
    DennisMДата: Среда, 09.12.2009, 21:25 | Сообщение # 23
    Коллежский советник
    Группа: Администратор
    Сообщений: 347
    Награды: 3
    Статус: Offline
    Бедная... могло и перебить, там же давление на прижим какое приличное... sad

    С уважением, Денис.
     
    seryvolkДата: Вторник, 15.12.2009, 18:42 | Сообщение # 24
    Коллежский советник
    Группа: Официальный автор
    Сообщений: 384
    Награды: 3
    Статус: Offline
    14. Еще один запомнившийся мне случай.
    Январь 1994г. Один из выходных дней, вечер.
    На улице мороз. Я со своей только-только познакомился. Гуляем.
    Чтобы не мерзнуть на улице, идем с ней в тупик, кататься на электричке. Там тепло, спокойно, особо никто не мешает.
    На Урванке решаем выйти, пересесть на Донской. При выходе замечаем - один пьяный мужик, шатаясь, проваливается между платформой и электричкой. Я, недолго думая, решаю перед своей показать геройство - кидаюсь доставать мужика, при этом, естественно, внутренне опасаясь, не дай бог электричка тронется. Быстренько ложусь у края платформы, цепляю мужика за руки, тащу. А он вообще никакой, ничего не соображает, языком еле вертит. Фу, с горем пополам вытащил. Почувствовал себя героем. И электричка хоть не тронулась! А моя - рада, все обошлось благополучно.
    И только немного погодя замечаю - электричка и не собирается дальше ехать. На светофоре красный.
    Особого геройства не получилось. Можно было и не беспокоиться на счет электрички, доставая мужика. Ну и ладно.
    Подошла электричка на Донской, мы поехали кататься дальше...


    Серый Волк - зубами щелк !
     
    seryvolkДата: Понедельник, 04.01.2010, 10:17 | Сообщение # 25
    Коллежский советник
    Группа: Официальный автор
    Сообщений: 384
    Награды: 3
    Статус: Offline
    Продолжение п.1
    Середина 60-х гг. Ходили уже электропоезда СР3.
    При проходе электропоезда по мосту, ребятня на ходу открывали двери и с разбега прыгали в воду!
    Поначалу, мне в это трудно было поверить, т.к. поезда ходили относительно быстро, можно запросто угодить в столб. Но, уже найдено довольно много подтверждений таких моментов. Лично общался с человеком, прыгавшим с хода с электрички в реку. Вот, что он говорил мне:
    Я. - Велика ведь вероятность угодить в столб. Электричка ведь идет довольно быстро.
    Он. - Да не настолько быстро. Открывали двери, разбегались и прыгали. Сразу как промелькнет столб.
    Я. - Так там же еще ограждение на мосту. Возможно ногами зацепиться.
    Он. - При прыжке отталкивались повыше вверх, чтобы подальше пролететь. С электрички ограждение моста ведь ниже, чем пол в электричке. Страшно было только в первый раз.


    Серый Волк - зубами щелк !

    Сообщение отредактировал seryvolk - Понедельник, 04.01.2010, 15:55
     
    ironjohnДата: Четверг, 28.01.2010, 07:52 | Сообщение # 26
    Губернский секретарь
    Группа: Продвинутый пользователь
    Сообщений: 65
    Награды: 2
    Статус: Offline
    Quote (seryvolk)
    9. Гонки наперегонки. Середина 90-х.
    После очередной небольшой корректировки расписания электропоездов, получилось так, что утром в 6-35 с Урванки отправляются сразу 2 электрички - на Северную и на Анилиновую. И так, как-то само собой стало получаться, что машинисты этих двух электропоездов стали соревноваться, кто быстрее достигнет развилки. Это получалось по началу спонтанно. Затем машинисты между собой стали на спор соревноваться - кто быстрее достигнет заветной черты. При этом, электропоезда на этих двух километрах разгонялись действительно до предела.

    Интересный случай, спасибо.
    У нас, в Риге, нечто подобное существует до сих пор. Есть две электрички (одна на Cкулте, вторая на Айзкраукле) - отправляются с одного перрона, первая в 17:33, вторая в 17:32. И после отправления где-то с 1,5 километра идут по параллельным путям. Так вот, по факту, они всегда отправляются одновременно, причем машинисты играют в игру "синхронизация поездов", то есть на всем участке 1,5 кимлометра составы идут с одинаковой скоростью (где-то под 30 км/ч) и абсолютно параллельно друг другу. Интересное зрелище - наблюдать в окно, где на расстоянии 5-7 метров как бы застыл вагон другого состава. Там тоже люди сидят, на тебя глазеют biggrin

     
    DennisMДата: Пятница, 29.01.2010, 10:47 | Сообщение # 27
    Коллежский советник
    Группа: Администратор
    Сообщений: 347
    Награды: 3
    Статус: Offline
    На Ярославском направлении Мосузла раньше тоже такое часто бывало. Там же четырёхпутка. Но как "Спутники" запустили, всем остальным электричкам, идущим "со всеми остановками", скорости убавили, поэтому теперь обгоняющая электричка проносится мимо, будто ты вообще на месте стоишь...

    С уважением, Денис.
     
    seryvolkДата: Вторник, 02.03.2010, 00:13 | Сообщение # 28
    Коллежский советник
    Группа: Официальный автор
    Сообщений: 384
    Награды: 3
    Статус: Offline
    Идут тяжелые поезда.
    (из газеты "Московская кочегарка", 3 апреля 1954г).
    Недавно машинисты паровозов тт. Гончаров и Ефремов вели из Узловой в Ожерелье сдвоенный состав с углем. На станции Настасьино испортился локомотив Ефремова. Чтобы следовать дальше по маршруту, необходимо было отцепить несколько вагонов. Но для маневровой работы требуется время, может сорваться график движения поездов.
    Машинист исправного паровоза т. Гончаров хорошо понимал всю сложность обстановки. Посоветовавшись со своей бригадой, он принял решение вести сдвоенный состав одним паровозом.
    Подбросили угля, подняли давление пара, и поезд, набирая скорость двинулся в дальнейший путь. На станцию Ожерелье он прибыл на 18 минут раньше графика. Локомотив т. Гончарова перевез 1121 тонну груза сверх нормы.
    Вождение тяжеловесных поездов приобретает в узловском депо все более массовый характер. В самый суровый зимний месяц - февраль - железнодорожники перевезли около 74 эшелонов сверхплановых грузов.
    Лучшие машинисты депо тт. Ермаков, Ксюнин, Козлов, Старцев, Меньков, и другие провели в феврале и марте по десяти и более тяжеловесных поездов.
    П.Устинников.


    Серый Волк - зубами щелк !
     
    seryvolkДата: Четверг, 30.12.2010, 20:29 | Сообщение # 29
    Коллежский советник
    Группа: Официальный автор
    Сообщений: 384
    Награды: 3
    Статус: Offline
    Из воспоминаний Александра Конова. (Бывший работник железной дороги, проработал дежурным электромехаником отделения дороги с 1972 по 85г, ныне пенсионер).

    В 1974-75 гг был разговор о продолжении до Узловой-1 и электрификации Каменецкой ветки с пуском до Узловой-1 электропоездов. Электричка туда ходила бы как на Анилиновую. Этот план так и не был реализован. И ещё: недалеко от двух красных кирпичных двухэтажн. домов 1-й Каменецк. в сторону автопарка было два барака и назывались они ..."на динамитном"... так отвечали кто там жил. К шахте №2-Бис подъездного пути не было.
    Так же был разговор о проекте строительства ж.д. путей с кап. ремонтом мимо шахты "2-я Каменецкая" и далее на Узловую к Маклецу электрифицированного кольца, но это было только проектные разговоры, а в действительности дело не пошло из-за финансирования. Москва не отпустила денег из-за Олимпиады, а потом всё это заглохло.

    В 65-ом году вроде отменили гауптвахту на ж.д.! Наша телефонистка (Галкина Зоя Васильевна ныне покойн.) сидела там 3-е суток как раз перед ликвидацией гауптвахты.

    О северной горловине депо: остатки ж.д. путей это так технически называемая "вытяжка", т.е. из депо на отстой (нет например в наличии запчасти или её точат на станке 5-6 дней, а место в депо (в цехе) занято) и перед ремонтом-предварительный осмотр и калькуляция локомотива (что требуется для ремонта и какой ремонт, например подъёмный). Соединения с сокольнической веткой тут никогда не было.

    Хочу так же рассказать про тяжеловесные поезда на Ожерелье! Так вот я расскажу про этот перегон перед Настасьино: в городе в пятидесятые тяжело и трудно было жить нам, а именно, мать, отец, сестра на три года моложе и бабушка (отцова мать), вот и меня отправляли к бабушке (по матери) в казармы 163 км перегона Венёв-Настасьино. Бабушка работала путевым обходчиком, живущая тётка с ней (материна сестра) не работала-инвалид по зрению, помогала по хозяйству. Отправляли меня на молоко, на "откорм", как шутили они. До школы, до сентября 1959 года, а потом только на каникулы приезжал туда. Так вот тогда до 1963 года ходили паровозы марки "ФД" Феликс Дзержинский мощностью 2000 л.сил., иногда два в сцепе (тяжеловес) и обязательно сзади-толкач "Эр" до Настасьино, а там он отцеплялся, разогнав поезд до 40 км/час на Мордвес. И обратно до 166км раньше назывался обгонный пункт 47 км (километраж вёлся отсчётом от Ожерелье), а сейчас от Павелецкого вокзала Москвы. И толкач ждал следующего состава, прицеплялся и трогались. А около казарм 163км позд шёл очень тихо из-за крутого подъёма - 18 тыс. это 18 метров подъёма на один км пути, поэтому и применяли толкач. И очень громко, аж земля тряслась от этой пары "ФД" шеки чёрного дыма с трубы, а на дым смотреть нельзя летела нажига из труб. Весна приходила к нам на пути первая! Из-за того, что насыпана нажига чёрная на снег, а она не отражала солнце, а только пригревала.
    И детство моё прошло и там, и в городе, но в городе побольше-повзрослее стал. А с пуском автоблокировки на участке Узловая-Ожерелье пустили и тепловозы, которые тащили по 3,5 тыс тонн груза и около нас (каз. 163 км.) проходили со скоростью 12-15 км/час., но правда, то же с чёрным дымом, а ночью видно, как и искры летят из выхл. трубы! движку дают проср....ся машинисты. А до пуска автоблокировки - не было 220 В в казармах (их две по 7 и 8 семей соответственно там жили)со своим хозяйством : коровы, поросята, куры, овцы и пр. и, помню вечера с керосиновой лампой на столе около тётушки, которая любила читать - вот и испортила зрение от вечерних читок книг, а когда перенесут лампу на другой конец стола- то и комната кажется другой! Интересно было!

    Ходили слухи (не проверенные) о том, что хотят электрифицировать Сокольническую ветку и пустить электро-поезд до Сокольников, но отказали ж.д.-жники: крут подъём на ст. Задонская от Залесного м/района. Я сам, когда работал радистом, то боялся ехать со ст. Задонская- такой уклонище!!!!! А вдруг тормоза откажут??? А поезд гружёный углем по полной- вот разгонится-то и под откос от скорости?


    Серый Волк - зубами щелк !
     
    Дизель_Д1Дата: Суббота, 01.01.2011, 15:51 | Сообщение # 30
    Коллежский советник
    Группа: Продвинутый пользователь
    Сообщений: 277
    Награды: 1
    Статус: Offline
    Кстати платформа 166 км изначально называлась станция Предтечево,и была построена специально для барона фон Мекка,чья усадьба находилась(и находится)в селе Хрусловка.Кстати изначально ветка в этом месте должна была проходить западней,а здание усадьбы(копия вокзала в Мордвесе) должно было стать станцией Хрусловка.Но вокзал отдали как взятку барону фон Мекку из за того,что он посодействовал прокладке Веневской ветке.И в итоге ветку повели по таким буеракам,где бы ни один здравомыслящий инженер не рискнул бы ее там провести.Вот и получился 18тысячный подъем.

    Даёшь электрификацию линии Ожерелье-Елец к Чемпионату Мира по футболу 2018 года!
     
    Форум » Общий » Записки путешественников и интересные факты » Интересные факты и случаи из истории Новомосковского кольца (различные факты, интересные и курьезные случаи, происшествия)
    Страница 2 из 6«123456»
    Поиск:

    Используются технологии uWeb