Интересные факты и случаи из истории Новомосковского кольца - Форум
Последние новости
[05.02.2015][Новое на сайте]
Голосование по пригородным поездам (2)
[04.02.2015][Изменения в расписании]
В.В. Путин потребовал восстановить все объемы пригородных перевозок (0)
[04.02.2015][Изменения в расписании]
Опрос правительства тульской области о перевозках на пригородных поездах (0)


Новое в блогах
[20.12.2013][Путешествия, поездки]
Музей московской железной дороги. (2)
[20.12.2013][Путешествия, поездки]
Рижский вокзал. Выставочный комплекс РЖД. (2)
[09.11.2013][Разное]
В Новомосковске появится здание автовокзала (2)
[11.07.2012][Путешествия, поездки]
Железнодорожный музей в Москве 2012 г. Часть третья. Вагоны и спецтехника. (2)
[11.07.2012][Путешествия, поездки]
Железнодорожный музей на Рижском вокзале Москвы 2012 г. Часть 2. (11)


Случайный кадр


Поиск по сайту


Форма входа
Логин:
Пароль:


Тэги


Друзья сайта
  • Виртуальный Новомосковск
  • Администрация Новомосковска
  • Весь маленький мир (ЖЖ)
  • Стальные магистрали
  • Научно-популярный портал "Нечто"
  • Детские железные дороги СССР
  • Электропоезда пригородного сообщения
  • Железнодорожная доска объявлений
  • Мечта о небе (ЖЖ)
  • Транспорт Астрахани
  • Путевик. Путь и путевое хозяйство
  • Сеть магазинов "Строительный инструмент"
  • Автозапчасти WHEELS


  • Баннеры
    Стальное кольцо России РОССИЙСКИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА: Мега-портал, посвященный электропоездам, эксплуатируемым на территории России и стран бывшего СССР. Здесь вы найдёте наиболее полную информацию о каждом конкретном электропоезде, посмотрите огромный фотоархив, а также всегда сможете задать интересующий вас вопрос на нашем форуме Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта Немного о железной дороге http://transportmorro.narod.ru Железнодорожный сайт


    Статистика
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
    Яндекс цитирования Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет тИЦ и PR сайта


    Были сегодня:
    sergkurz, Belka777


    Наш возраст


    Приветствую Вас, Гость · RSS 14.12.2017, 20:02
    [Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Выход]

    Страница 1 из 6123456»
    Модератор форума: DennisM 
    Форум » Общий » Записки путешественников и интересные факты » Интересные факты и случаи из истории Новомосковского кольца (различные факты, интересные и курьезные случаи, происшествия)
    Интересные факты и случаи из истории Новомосковского кольца
    seryvolkДата: Понедельник, 16.11.2009, 20:57 | Сообщение # 1
    Коллежский советник
    Группа: Официальный автор
    Сообщений: 386
    Награды: 3
    Статус: Offline
    Предлагаю здесь как-то систематизировать различные факты, интересные и курьезные случаи, происшествия из истории Новомосковского кольца. Кто был свидетелем таких моментов, или слышал от друзей (родственников) о неординарных ситуациях, делитесь информацией.
    Начну с наиболее древних случаев.

    1. Опасные развлечения. (Из рассказов моего отца.)
    Середина 50-х - начало 60-х гг. Электрификации еще не было. Пригородные поезда ходили под паровозной тягой, состояли из старых вагонов. Ребятня и безбилетники часто катались на крышах вагонов. Когда поезд шел по мосту через Любовское водохранилище, находились смельчаки, которые сходу с крыши вагонов прыгали в речку!

    2. Случай на переезде у Промгипсовой. ( Из рассказов моего отца).
    Конец 60-х гг. Автомобильного моста еще не было. Да и станции, как таковой тоже не было. Была пара путей и переезд. Паровоз с товарными вагонами частенько останавливался прямо на переезде, стоя довольно долго. Мой отец по дороге на рыбалку останавливается у закрытого переезда. Прямо на переезде стоит паровоз. Машин в те времена было очень мало. Подъезжает к переезду КамАЗ. Водитель был видимо лихач, или наоборот неопытный. Короче, не подрасчитал, подъехал вплотную к стоящему паровозу, чуть коснулся его бампером. Сдал назад. Ошарашенный водитель, выскочив из кабины, обнаруживает небольшую вмятину на бампере. А машинист яростно смеется глядя на него, показывает на вмятину. Мол, мне ничего, а у тебя - вон, вмятина. Водитель быстренько садится за руль, разворачивается и уезжает. Через некоторое время дали зеленый, паровоз начав трогаться, запыхтел. И тут у паровоза отваливается рычаг с колеса, как раз в том месте, куда цепанул КамАЗ. Машинист начинает в бешенстве рвать и метать. Но, номера КамАЗа он и не посмотрел...

    3. Забурившийся тепловоз. (Свидетелей много).
    1971 или 72г, конец весны или лето. Ст. Новомосковск-2 (Угольная).
    На станции действовала сортировочная горка. Заканчивалась в нескольких десятках метров у цирканала. Маневровый тепловоз зеленого цвета (ЧМЕ3-?) без вагонов, сбив ограждение сортировочной горки, свалился в овраг . В таком состоянии пролежал несколько дней (3-4 дня), затем был поднят. О пострадавших не известно. Эту картину наблюдали люди из окна проезжавших мимо электропоездов.


    Серый Волк - зубами щелк !
     
    Delta7Дата: Вторник, 17.11.2009, 15:31 | Сообщение # 2
    Тайный советник
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1029
    Награды: 4
    Статус: Offline
    Случай №2 порадовал особенно:)
    Случай №3 увы не редкость...
    4. В 90-е годы в Узловой маневровый тепловоз с подвыпившим машинистом въехал на территории дачного участка по инерции... тогда чудом не было жертв. А сам тепловоз с участка дачника не убирали длогое время - пошли шутки, что тепловоз РЖД отдало дачнику, как компенсацию за ущерб...

    5. Был случай схода с рельс на линии Щёкино-Киреевск... часть линии, посчитав, что она не используется разобрал местный житель. Обнаружилось это эксперементальным путём - в один прекрасный день маневровый локомотив с составом шёл по данной линии, машинист и не думал, что часть пути может быть разобрано и каково было его удивление, когда поезд сошёл с рельс... Предприимчивого дачника нашли...


    Новомосковск - самый современный заповедник МЖД!
     
    seryvolkДата: Вторник, 17.11.2009, 19:43 | Сообщение # 3
    Коллежский советник
    Группа: Официальный автор
    Сообщений: 386
    Награды: 3
    Статус: Offline
    Сергей, спасибо за уникальные случаи.
    Кстати, случай с дачным участком был освещен в местной прессе.
    Неплохо было бы каждому случаю присваивать порядковый номер, чтобы самим было проще ориентироваться. Думаю, случаев должно набраться довольно много. Я занимаюсь поисками в этом направлении. Предполагаю, эти 2 случая будут под номерами 4 и 5.

    Еще случай. (Для настроения).

    6. Веселый машинист.
    Конец 90-х гг, лето. Сам был свидетелем.
    После работы, как обычно, иду на платформу Химкомбинат. Подходит электричка. Слышу объявление машиниста. (Молоденький такой, веселый голос).
    - Химкомбинатик !
    Двери открылись, все вошли, едем. Думаю, странно как то он обявляет остановку. Ну да ладно.
    Подъезжаем к ГРЭСу.
    - Грэсик !
    Смотрю, все пассажиры улыбаются, мол машинист наверное нетрезв.
    Подъезжаем к Новомосковску-2. Я уж жду очередное объявление. Включается селектор. Заминка.
    - Новомосковсчик второй !!! (смеющийся такой голос).
    Да, думаю. Такое не сразу придет в голову. А пассажиры все смеются, активно обсуждают эту тему. Мне самому стало как то весело, все невзгоды вылетели из головы. Едем.
    Ну, в общем на Ключевке я уже знал что будет объявлено.
    - Ключевочка !
    На Ключевке вновь вошедшие пассажиры подключаются к обсуждению новости.
    - Урваночка !
    Некоторые пассажиры не хотели даже выходить на своей станции, желая проехать дальше.
    И вот, подъездаем к Московской. Я в общем то долго ломал голову, что теперь объявит машинист, и угадал.
    - Московскаячка !!!
    Это объявление было сделано таким уверенным голосом, что я понял, машинист давно уже придумал как сказать.
    Мне после этого случая было очень весело на душе. Придя домой, естественно, поделился со всеми своими.
    Это был единственный такой случай. Слышал, что бригаду после этого наказали по полной программе. Но, тем не менее, я благодарен той бригаде за то, что помогли целой электричке забыть о невзгодах.


    Серый Волк - зубами щелк !
     
    ironjohnДата: Среда, 18.11.2009, 02:58 | Сообщение # 4
    Губернский секретарь
    Группа: Продвинутый пользователь
    Сообщений: 65
    Награды: 2
    Статус: Offline
    Quote (seryvolk)
    3. Забурившийся тепловоз. (Свидетелей много).
    1971 или 72г, конец весны или лето. Ст. Новомосковск-2 (Угольная).
    На станции действовала сортировочная горка. Заканчивалась в нескольких десятках метров у цирканала. Маневровый тепловоз зеленого цвета (ЧМЕ3-?) без вагонов, сбив ограждение сортировочной горки, свалился в овраг . В таком состоянии пролежал несколько дней (3-4 дня), затем был поднят. О пострадавших не известно. Эту картину наблюдали люди из окна проезжавших мимо электропоездов.

    Немножко поправлю. В те годы это мог быть только ТЭМ1 приписки ТЧ Новомосковск.

     
    seryvolkДата: Четверг, 19.11.2009, 01:42 | Сообщение # 5
    Коллежский советник
    Группа: Официальный автор
    Сообщений: 386
    Награды: 3
    Статус: Offline
    7. Отцепились вагоны.
    Лето, середина 90-х. Маршрут Северная - Московская.
    Вечером электричка везет людей после работы в город. Все идет как обычно. Миновали Урванку. Все заняты своими делами. Люди играют в карты, коротают время за разговорами, кто то дремлет. Моя мать едет как обычно, в предпоследнем вагоне. Что то электропоезд начал плавно замедлять ход, потом совсем остановился. Такое иногда бывает. Стоит, чуть не доехав до детского парка. Прошло 2 минуты, 5 минут. Народ начал копошиться, в чем дело? Кто-то догадался выглянуть в окно - а электричка то уехала без нас! 2 последних вагона отцепились.
    Мужики раздвинули двери, народ начал выпрыгивать. И пешком, через детский парк. Благо лето, погода хорошая. Большинство женщин остались сидеть, побоявшись прыгать из вагона. В общем, минут через 20 электричка задним ходом подкатывает обратно. Подцепив вагоны, возвращается обратно, на Московскую.
    Моя мать в результате домой вернулась почти на час позже. Мы уж начали было волноваться.
    Во как бывает. Машинист заметил отсутствие двух хвостовых вагонов лишь на конечной !


    Серый Волк - зубами щелк !
     
    DennisMДата: Четверг, 19.11.2009, 09:20 | Сообщение # 6
    Коллежский советник
    Группа: Администратор
    Сообщений: 347
    Награды: 3
    Статус: Offline
    Quote (seryvolk)
    Машинист заметил отсутствие двух хвостовых вагонов лишь на конечной !

    Это как? Если тормозные шланги расцепились - а они не могли не расцепиться - по всему составу должны были сработать тормоза, сразу же smile


    С уважением, Денис.
     
    Delta7Дата: Четверг, 19.11.2009, 12:05 | Сообщение # 7
    Тайный советник
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1029
    Награды: 4
    Статус: Offline
    8. Как дизель проехал посадочную платформу...Случай произошёл на пл. 23км. Как-то в будни вечером я ехал из Донского в Новомосковск. в 17-20 по расписанию должен был придти дизель до Урванки и я решил подождать его, т.к. на дизеле ехать до новомосковска-1 10 минут, на газели минимум 25 минут... народу на данный дизель на пл. 23 км. всегда много собирается (в 17-часов в большенстве организаций в Донском конец рабочего дня) За поворотом послышился привычный мощный гудок дизеля Д1- народ стал готовится к посадке... диезель показался из-за поворота... и тут произошёл казус -машинист поздно начал торможение... и дизель практически проехал посадочную платформу... на платформе остался лишь последний вагон... двери не открывались... - машинист медленно дал задний ход... и постарался уместить 2-й вагон напротив платформы... После чего двери благополучно открылись... и мы - очень удивлённые пассажиры сели в поезд.

    Новомосковск - самый современный заповедник МЖД!
     
    DennisMДата: Четверг, 19.11.2009, 12:46 | Сообщение # 8
    Коллежский советник
    Группа: Администратор
    Сообщений: 347
    Награды: 3
    Статус: Offline
    Quote (Delta7)
    - машинист медленно дал задний ход...

    ...что, вообще-то, запрещено...


    С уважением, Денис.
     
    Delta7Дата: Четверг, 19.11.2009, 14:52 | Сообщение # 9
    Тайный советник
    Группа: Администратор
    Сообщений: 1029
    Награды: 4
    Статус: Offline
    Quote (DennisM)
    ...что, вообще-то, запрещено...

    Если бы это было разрешено, то не было бы и истории))) был бы простой паркинг)))


    Новомосковск - самый современный заповедник МЖД!
     
    seryvolkДата: Четверг, 19.11.2009, 19:07 | Сообщение # 10
    Коллежский советник
    Группа: Официальный автор
    Сообщений: 386
    Награды: 3
    Статус: Offline
    А это уже классика. Об этом знает каждый житель Новомосковска.

    9. Гонки наперегонки. Середина 90-х.
    После очередной небольшой корректировки расписания электропоездов, получилось так, что утром в 6-35 с Урванки отправляются сразу 2 электрички - на Северную и на Анилиновую. И так, как-то само собой стало получаться, что машинисты этих двух электропоездов стали соревноваться, кто быстрее достигнет развилки. Это получалось по началу спонтанно. Затем машинисты между собой стали на спор соревноваться - кто быстрее достигнет заветной черты. При этом, электропоезда на этих двух километрах разгонялись действительно до предела. Сам постоянно ездил этой электричкой (до Северной). И ехать было действительно страшновато. Естественно, это не могло продолжаться долго - про эти игры прознало начальство и отправление электропоезда до Анилиновой было сдвинуто на пару минут.


    Серый Волк - зубами щелк !

    Сообщение отредактировал seryvolk - Четверг, 19.11.2009, 19:08
     
    seryvolkДата: Четверг, 19.11.2009, 19:25 | Сообщение # 11
    Коллежский советник
    Группа: Официальный автор
    Сообщений: 386
    Награды: 3
    Статус: Offline
    Quote (DennisM)
    ...Это как? Если тормозные шланги расцепились...

    Я не знаком с тонкостями работы оборудования и правил ТБ, но случай действительно имел место. Может там, к примеру, блокировка тормозов была отключена. Электрички тут были на тот момент - ходячий хлам.


    Серый Волк - зубами щелк !

    Сообщение отредактировал seryvolk - Четверг, 19.11.2009, 19:38
     
    DennisMДата: Четверг, 19.11.2009, 21:04 | Сообщение # 12
    Коллежский советник
    Группа: Администратор
    Сообщений: 347
    Награды: 3
    Статус: Offline
    Quote (seryvolk)
    Электрички тут были на тот момент - ходячий хлам

    Не знаю, не знаю. Хлам хламом, но с неработающими тормозами запрещена эксплуатация любых транспортных средств - тем более, на железной дороге, где подобное не раз приводило к катастрофическим последствиям. А при разрыве тормозной магистрали автотормоза должны были сработать моментально.

    Quote (seryvolk)
    Может там, к примеру, блокировка тормозов была отключена

    Если, допустим, перед хвостовой секцией концевой кран был перекрыт - то она бы просто не могла бы до момента разрыва ехать вообще, тормозя весь состав.

    Впрочем, конечно, лучше мнение специалистов узнать - могло ли такое быть...


    С уважением, Денис.
     
    seryvolkДата: Пятница, 20.11.2009, 04:29 | Сообщение # 13
    Коллежский советник
    Группа: Официальный автор
    Сообщений: 386
    Награды: 3
    Статус: Offline
    Quote (DennisM)
    автотормоза должны были сработать моментально.

    В обоих половинках состава?
    Прошло довольно много времени. В 2-х отцепившихся вагонах могли и сработать. От этого по сути ничего не меняется. Лишь зависит плавность остановки. (Мелкие детали людям свойственно забывать).


    Серый Волк - зубами щелк !
     
    DennisMДата: Пятница, 20.11.2009, 18:23 | Сообщение # 14
    Коллежский советник
    Группа: Администратор
    Сообщений: 347
    Награды: 3
    Статус: Offline
    Quote (seryvolk)
    В обоих половинках состава?

    Естественно, магистраль-то общая! Железнодорожные тормоза по какому принципу действуют? Пока есть давление в магистрали - тормоза (колодки) отжаты. Давление падает - например, при срыве стоп-крана - ты же, срывая его, открываешь кран "наружу", и выпускаешь сжатый воздух - тормоза под действием пружин прижимаются к бандажам колёс. То же самое - при разрыве шлангов.


    С уважением, Денис.
     
    seryvolkДата: Пятница, 20.11.2009, 18:49 | Сообщение # 15
    Коллежский советник
    Группа: Официальный автор
    Сообщений: 386
    Награды: 3
    Статус: Offline
    10. Курящий вагон.
    В новомосковских электропоездах есть такая особенность - наличие курящего вагона. Это третий вагон со стороны севера. То есть, один и тот же вагон в каждой электричке, не зависимо от направления движения. Так повелось издревле. С этой особенностью пытались бороться органы милиции в 90-х годах, но безуспешно. Сейчас, сев в третий вагон с севера в любую электричку, можно свободно курить, не опасаясь быть оштрафованным. Ревизоры, правда, иногда ругаются, но ничего не поделаешь. Так уж тут заведено...

    Интересно, а в других городах есть курящие вагоны?


    Серый Волк - зубами щелк !
     
    Форум » Общий » Записки путешественников и интересные факты » Интересные факты и случаи из истории Новомосковского кольца (различные факты, интересные и курьезные случаи, происшествия)
    Страница 1 из 6123456»
    Поиск:

    Используются технологии uWeb